Эпоха ушла, а потом вернулась. Обзор Command & Conquer: Remastered

Последние десять лет Electronic Arts не просто пыталась эксгумировать Command & Conquer, некогда великую серию стратегий в реальном времени, но и ставила над трупом аморальные эксперименты. То примитивную браузерку с донатом выпустит (C&C: Tiberium Alliances 2012-го), то оскопленную мобилку со все тем же упором на микротранзакции предложит (C&C Rivals 2018-го). Когда в последний раз сама ЕА пыталась сделать что-то с теряющим кредит доверия сериалом, то получилась Command & Conquer 4: Tiberian Twilight — на минуточку, та самая игра, которую геймеры, не сговариваясь, отнесли на погост, а потом посыпали солью, чтобы не дай бог не воскресла. Неужто и ремастер разделит эту горькую участь?

Эпоха ушла, а потом вернулась. Обзор Command & Conquer: Remastered

К любым новостям о Command & Conquer после этих провалов следовало относиться крайне осторожно и осмотрительно — в сообществе фанатов давно бытует мнение, что никто, кроме покойной Westwood, не в состоянии сделать приличную игру даже на базе столь богатого наследия. Поэтому когда ЕА в очередной раз схватила серию за окоченевшую руку, никто уже и не ожидал ничего хотя бы мало-мальски играбельного. Но издатель пошел по самому надежному пути, решив вернуть фанам первые части серии в обновленной оболочке. И ничего страшного, что уже более десяти лет Command & Conquer: Tiberian Dawn, Command & Conquer: Tiberian Sun и Command & Conquer: Red Alert распространяются как freeware-продукты, то есть доступны бесплатно для всех желающих. Их все равно еще можно продать!

Эпоха ушла, а потом вернулась. Обзор Command & Conquer: Remastered

Все арты юнитов и зданий были перерисованы с учетом поддержки высоких разрешений

Command & Conquer: Remastered Collection — это компиляция из игр, которые легли в основу двух схожих серий: C&C и C&C: Red Alert. В сборник входят обе первые части со всеми дополнениями (The Covert Ops, Counterstrike, The Aftermath), включая секретные кампании про войну с динозаврами (Funpark) и нашествие гигантских муравьев (It Came from Red Alert). Не забыли также специальные миссии из сборника Retaliation, который ранее был доступен только игрокам на PS1, PS3 и PSP. В общем, сборник ремастеров включает в себя более ста миссий суммарно из всех кампаний, аддонов и расширений. Не нашлось места только для экспериментальной Command & Conquer: Sole Survivor 1997 года, но это явно к лучшему.

Эпоха ушла, а потом вернулась. Обзор Command & Conquer: Remastered

Наша первая миссия за Таню Адамс — уничтожение всех мостов в регионе, оккупированном «красными». И как же это, черт побери, весело!

Ремастер поручили подходящим кандидатам — студии Petroglyph Games, которая по большей части состоит из экс-сотрудников той самой Westwood, авторов ламповых частей C&C. Так что культовая серия через третьи руки вернулась к тем, кто вправе заниматься ее реставрацией. Сразу отметим, что нового контента в C&C Remastered Collection практически нет. Petroglyph добавила поддержку высоких разрешений вплоть до 4К, опубликовала улучшенные записи культовых треков и накидала бонусов в виде архивных роликов, видео про закулисные процессы и демоверсий культовых мелодий, включая «Адский марш» композитора Френка Клепаки. Он, кстати, был задействован в саундтреке в качестве композитора вместе со своей группой The Tiberian Sons.

Эпоха ушла, а потом вернулась. Обзор Command & Conquer: Remastered

Миссии с динозаврами никуда не делись, но просто так их не открыть — ищите подсказки в сети

С бонусными плюшками все в полном порядке, если закрыть глаза на то, что FMV-ролики двадцатипятилетней давности так и не подтянули до качества, на которое можно было бы смотреть в 2020-м без слез. А вот чего не обещали и не завезли — в ремастере не исправили проблемы с «поиском пути», от которых у современных фанатов жанра RTS может произойти как панический приступ, так и ПТСР-припадок. Не меняли ИИ компьютера. Не добавили какое-либо обучение для новичков, которым тут, получается, и не место вовсе.

Вместо всего этого игроделы сделали креативно оформленный инсталлятор для каждой из версий игры. При установке C&C компьютерный ассистент EVA (Electronic Video Agent) прокачивает компьютер игрока, самостоятельно заменяя параметры и настройки из 1995-го. А во время инсталляции Red Alert нам показывают процесс улучшения боеголовок, в которые в буквальном смысле заливается поддержка высокоточной графики, отреставрированного видео и улучшенного звука. Сделано красиво! Но было бы странно покупать игру за 1499 рублей только ради двух новых бонус-роликов, которые рассчитаны на ностальгирующих кидалтов из 90-х. Вопросы начинаются к тому, что идет в Remastered Collection после них.

Главная претензия к оптимизации игры — загрузка уровня занимает больше времени, чем 25 лет назад, а в момент многочисленных действий на экране, когда летят самолеты, сбрасываются бомбы, взрываются бочки и здания, игра начинает тормозить сильнее, чем Total War: Warhammer 2 на максималках. Эта особенность вызывает раздражение и является не самой адекватной платой за то, что игрок по нажатию пробела может переключать графику с образца 1995-го на 2020-й год. Есть надежда, что проблему с лагами исправят, но на момент написания статьи никаких патчей для ремастера еще не вышло.

Эпоха ушла, а потом вернулась. Обзор Command & Conquer: Remastered

Эпоха ушла, а потом вернулась. Обзор Command & Conquer: Remastered

Обе игры щедры на бонусы, которые начисляются игрокам после прохождения каждой миссии

Если закрыть глаза на то, что «новинка» умудряется подтормаживать при большом скоплении объектов на экране, то в остальном у ремастера все же есть улучшения — со старта доступен редактор пользовательских карт, а в Steam поддерживается Мастерская, с помощью которой можно клепать свои моды и конверсии. Этому же способствует опубликованный в открытом доступе код игры. А вот ИИ противника трогать не стали, поэтому Искусственный Идиот по-прежнему вместо тактики забрасывает вас небольшими суицидальными отрядами врагов, у которых точно так же, как у ваших юнитов, есть тонна проблем с передвижением из точки А в точку Б через всю карту. Более того, если пробить одно из ограждений базы с нестандартной стороны, то ИИ будет игнорировать появление вражеских юнитов на своей базе — расстроится он только в том случае, если войска начнут обстреливать здания.

Все эти претензии не помешали игре в день выхода в Steam получить пиковый онлайн в виде 29 тысяч игроков и высокий метаскор в виде 83 баллов на Metacritic. Как оказалось, даже в 2020 году достаточно людей, готовых простить игре старые баги и высокую стоимость в обмен на возможность вернуться в свое стратегическое «детство». А для издателя интерес к Remastered Collection станет той самой лакмусовой бумажкой, по которой будет решаться дальнейшая судьба ремастеров — как вы уже знаете, в девяностых и нулевых вышла целая прорва игр в серии C&C, так что Electronic Arts есть где разгуляться.

Эпоха ушла, а потом вернулась. Обзор Command & Conquer: Remastered

Эпоха ушла, а потом вернулась. Обзор Command & Conquer: Remastered

Официальные скриншоты не врут, в игре действительно такая графика. Впрочем, если максимально приблизить поле боя с помощью функции zoom in, то пиксели все равно вылезут наружу

В сухом остатке — несмотря на проблемы технического плана, это скорее удачный ремастер, который в условиях дефицита хороших RTS был принят намного лучше, чем ремастер Warcraft 3. C&C:RC возвращает игроков в те ламповые времена, когда для открытия мини-карты нужно было строить специальное здание, когда из взорванных танков «выпадала» управлявшая ими пехота, и когда Кейн был молодым и дружил с командиром Сетом, «анимировавшим» собственную смерть. Олды знают, какие реплики выдаст Таня Адамс при очередном нажатии на ее пиктограмму (ча-чинг!), и помнят, что в ранних частях C&C юниты не умирают от прогулок по тибериуму. Здесь нет вашего любимого «Kirov reporting!», но есть увлекательный сюжет про то, как Эйнштейн стер Гитлера из истории, породив массу новых проблем.

Вопреки всем тормозам, лагам и прочим вылетам, о которых столь активно пишут на форумах Steam и которые являются нормой для Origin, мы — те самые олды — поняли, как сильно скучали даже по морально устаревшей игре. Хотели они того или нет, но Petroglyph смогли ненадолго вернуть нас в золотую эпоху жанра RTS. А теперь, господа любезные, приступайте к перевыпуску улучшенных версий Red Alert 2 и Tiberian Sun, пожалуйста. Это куда лучше, чем провальные эксперименты вроде Rivals.

Источник: gameguru.ru

Интересное

Оставьте комментарий

1 − 1 =