В Fallout 76 вернулись NPC. Стоит ли теперь в нее играть?

14 апреля состоялся релиз обновления Wastelanders, с помощью которого Bethesda рассчитывала сделать Fallout 76 «великой снова». С бесплатным патчем размером с современную AAA-игру (около 60 ГБ в зависимости от платформы), в Аппалачию пришли живые NPC. Поначалу обновление было встречено аудиторией в штыки, но затем рейтинг игры в Steam начал быстро расти. Пользователи рекомендовали не слушать хейтеров и оценить игру самостоятельно. Мы приняли этот совет и отправились в Аппалачию, чтобы узнать, насколько интересной будет Fallout 76 для новичков — особенно после релиза Wastelanders.

В Fallout 76 вернулись NPC. Стоит ли теперь в нее играть?

Fallout 76 стала хитом сразу после выхода — но не так, как на это рассчитывала Bethesda. Журналисты соревновались в остроумии, рассказывая о дешевых сумках из нейлона, мусорных куртках и коллекционных шлемах силовой брони, в которых спустя время заводится опасная для здоровья плесень. С самой игрой тоже как-то не заладилось — контента было «Тодд наплакал», количество багов зашкаливало… Серьезно, один блогер записал трехчасовой ролик, в котором перечислил тысячу и одну ошибку Fallout 76.

Несмотря на все вышеперечисленное, наблюдать за игрой со стороны было интересно. Не только из-за потугов разработчиков что-то изменить, но из-за самих игроков, старательно придумывающих себе развлечение в пустом мире. Хитроумные лабиринты, созданные с целью убийства наивных нубов, сеть больниц для нуждающихся в помощи геймеров и даже клан Аристократов со своей иерархией и правилами — жители Пустоши делали все, чтобы развлечь себя и окружающих. Иного выбора у них не было: мир населяли свихнувшиеся роботы и мутанты, сюжет подавался через аудиозаписи, а единственный человек, которого можно было встретить в дороге — это такой же как ты скучающий исследователь Пустоши.

В Fallout 76 вернулись NPC. Стоит ли теперь в нее играть?

Вдохнуть жизнь в Аппалачию Bethesda решила кардинальным обновлением игры. Многие слышали, что Wastelanders — это живые NPC, а вот другие особенности новинки растворялись в радостном гуле фанатов и саркастически фыркающих сторонних наблюдателей, удивляющихся, как мало для счастья им нужно. Но даже игроку, впервые запустившему Fallout 76, спустя несколько часов игры станет понятно: обновление куда более масштабно, чем кажется, на первый взгляд.

Живые NPC встречают игрока сразу на выходе из убежища 76 вместе со старой-новой диалоговой системой. Забудьте про «нажми на Y, чтобы сарказм» из Fallout 4 — все, что может сказать персонаж, подробно расписано. Более того, вернулась проверка SPECIAL, а это значит, что можно разговорить собеседника, если у персонажа достаточно силы/интеллекта/ловкости и так далее. Впрочем, не покидает ощущение, что это решение пришло в голову дизайнерам, когда те задумались над вопросом: «А как новый сюжет будут проходить те, кто уже прокачался до 100 уровня?» В большинстве диалогов в самом начале игры требуются очень высокие показатели, которые новичок физически прокачать не успеет.

В Fallout 76 вернулись NPC. Стоит ли теперь в нее играть?

Еще один момент, связанный с диалогами, лучше узнать сидя (если, вдруг, вы предпочитаете читать тексты стоя). Bethesda разрешила сразу нескольким NPC участвовать в беседе. Более того, иногда они двигаются и что-то делают, а не просто стоят, лениво повернув голову в сторону собеседника. В графе «особенности» в Steam-карточке игры такая характеристика будет смотреться странно, но мы все же говорим о консерваторах из Bethesda. Не стоит думать, что это та особенность Wastelanders, которая должна заставить потратить 2000 рублей. Главное в обновлении — квесты и персонажи.

В Fallout 76 вернулись NPC. Стоит ли теперь в нее играть?

Новый сюжет берет игроков под руку сразу после выхода из убежища 76. Разработчики связали завязки двух сюжетов одной нитью — пусть и не самой прочной. Теперь игроки могут приставать к вновь прибывшим в Аппалачию NPC с вопросами про некую Смотрительницу. Те будут что-то отвечать, а иногда даже вручать игроку аудиозаписи, которые ранее были просто разбросаны по карте. Геймплей эпохи до Wastelanders, судя по всему, это меняет не сильно, но не отметить подход Bethesda нельзя. К тому же авторы добавили в игру и саму Смотрительницу. Бывалые игроки в беседе с ней смогут упрекнуть женщину в ее чрезмерном увлечении голографическими записями.

В Fallout 76 вернулись NPC. Стоит ли теперь в нее играть?

История Wastelanders начинается со знакомства с Герцогиней и искателями сокровища, что, якобы, скрывает Аппалачия. Чего-то существенного от первых заданий ожидать не стоит — они все же продуманы таким образом, чтобы новички смогли войти в игру и понять ее основные механики. Как работать с C.A.M.P., местной системой строительства, что можно есть и пить, как кастомизировать оружие и прочие «уроки воспитания» продолжаются до 20-го уровня. После — начинается основное веселье. Игроки могут выбрать фракцию, которую будут поддерживать по сюжету — добреньких Поселенцев, которые за мир во всем мире, или наглых и самоуверенных Рейдеров с чуть более анархическими взглядами. У каждой группы своя сюжетная линия, которая, пусть и немного, но все же разветвляется на побочные истории. Большую часть времени можно проходить задания за обе фракции, меняя свою репутацию в каждой из них — привет Fallout: New Vegas. В определенный момент придется сделать выбор — он повлияет на развитие сюжета и его концовку. Так как это MMORPG, то сохраниться перед ответственным решением не удастся. 

В Fallout 76 вернулись NPC. Стоит ли теперь в нее играть?

NPC появилось очень много и, конечно, далеко не всем добавили яркую личность. Но Рейдеры, например, особо удались — за словом в карман не полезут, а еще у них есть супермутант, взявший на воспитание человеческое дитя по имени Ра-Ра. Милота, да и только. Но главное — с живыми персонажами в Fallout 76 не одиноко, особенно тем, кто играет без компаньонов. Их теперь можно найти и в самой игре. NPC-спутники поселятся в доме игрока, с ними можно крутить романы, а еще они будут выдавать задания. Бывалые игроки в Fallout 4, конечно, получат «вьетнамские флешбеки» с лицом Престона Гарви, который рассказывал об очередном поселении, нуждающемся в помощи. Но в Fallout 76, с учетом жанра, такие задания приемлемы. 

Конечно, остается вопрос багов и вылетов. Но с ними ситуация, скорее напоминает минное поле, прохождение которого зависит от вашего показателя удачи. Для рецензии было наиграно почти три десятка часов и за все это время был встречен один спящий в полете персонаж, один вылет на рабочий стол и одна ситуация с подтормаживаниями во время игры. И то она решилась сменой сервера.

Стоит ли внимания Fallout 76 в 2020 году? После выхода Wastelanders — скорее да, чем нет. Обновление сделало из эксперимента Bethesda почти одиночную RPG с механиками Fallout 3, New Vegas и Fallout 4. Радиационный фон, окружавший игру полтора года, постепенно снижается. А вот нужно ли платить 1999 рублей ради такого приключения — вопрос все еще открытый.

Источник: gameguru.ru

Интересное

Оставьте комментарий

два × 5 =