Ты волшебник, Гарри! Что такое Magic: The Gathering

Чтобы научиться магии, не нужно получать письмо из Хогвартса. Иногда достаточно сходить в ближайший магазин настольных игр… а то и вовсе просто включить компьютер. Такая возможность открылась в 1993 году, когда специалист по комбинаторной математике Ричард Гарфилд представил на фестивале GenCon настольную игру Magic: The Gathering. Она произвела невероятный фурор, была со временем переведена на 12 языков (в том числе русский), стала родоначальницей целого жанра ККИ — коллекционных карточных игр, и до сих пор является одной из самых популярных настольных игр в мире. Давайте разбираться, в чем секрет волшебства.

Ты волшебник, Гарри! Что такое Magic: The Gathering

В Magic: The Gathering, MTG или просто «Магии» игроки выступают в роли магов Planeswalker (далее — плэйнсволкеры), обладающих способностью перемещаться между бесчисленными мирами Мультивселенной. Благодаря этому во время своих конфликтов плэйнсволкеры могут осыпать противника бесчисленными заклинаниями и призывать могущественных созданий из разных измерений. Игра построена на использовании специальных карт из индивидуальных колод игроков.

Разнообразие MTG, без преувеличения, поражает. За 27 лет для игры были выпущены десятки наборов и тысячи различных карт, было придумано огромное множество как официальных, так и неофициальных форматов, выпущены онлайн-версии Magic Online и Magic: The Gathering Arena, также организована широкая сеть официальных турниров.

Крупные чемпионаты по «Магии» становятся настоящим медийным событием. Например, стрим Mythic Championship собирает от 500 000 до 750 000 уникальных зрителей. Аудитория игры — десятки миллионов человек — настолько велика, что профессиональные игроки могут зарабатывать «Магией» на жизнь.

Ты волшебник, Гарри! Что такое Magic: The Gathering

Обычно в MTG играют двое, хотя есть варианты и для большего количества игроков. Каждый маг использует собственную колоду, которую можно составить из уже имеющихся в коллекции карт или, в некоторых форматах, из ограниченного количества карт прямо на турнире. Игроки по очереди разыгрывают карты, пытаясь добиться победы, которая достигается разными путями. Самый распространенный — снизить жизни оппонента до 0, начиная с 20. 

Сбор колоды — одна из самых интересных частей этого хобби. Благодаря широкому выбору (более 20 000 уникальных карт, к которым прибавляются сотни новых каждый год) у игроков есть огромные возможности для тонкой «настройки». Вы можете заваливать противника ордами слабых существ или насылать на него огромных монстров, управлять его картами с помощью заклинаний ментального контроля, методично уничтожать вражескую армию черным волшебством и использовать множество других возможных стратегий и комбинаций. Все карты разделены на несколько различных типов, которые по-разному ведут себя во время игры. Детальные правила игры спрятаны под кнопкой «Подробнее», но дальше мы расскажем о них вкратце.

Мана. Для вызова существ и активации заклинаний, игроки полагаются на специальный ресурс, пятицветную ману, которую дают, в основном, карты различных земель. Острова производят синюю ману, которая ассоциируется со знанием и ясновидением. С помощью гор можно получить красную ману, которую использует большое количество агрессивных существ и заклинаний. Болота предоставляют черную ману, используемую, в основном, для темного колдовства, убийств и высасывания жизни. Поля отвечают за белую ману, с которой связаны заклинания лечения и защиты. Леса — это зеленая мана, ресурс дикой энергии, роста, развития и неприрученной природы.

Типы карт. Земли — основной источник маны и ресурс для вызова других карт. Существа — это ваша армия, основные бойцы и защитники. Они могут быть кем угодно, от миленькой белки до могущественного демона. Волшебство — мощные одноразовые эффекты, которые можно разыграть в определенные периоды хода. Мгновенные заклинания — похожи на волшебство, но более гибкие, так как их можно разыгрывать даже в ход противника. Именно они добавляют игре дополнительную глубину, так как благодаря мгновенным заклинаниями (например, отменяющим атаку противника или спасающим ваше существо) можно серьезно нарушить планы оппонента. Чары — в отличие от волшебства и мгновенных заклинаний, чары остаются в игре, вызывая продолжительный эффект, пока игрок не найдет способ (или не захочет) от них избавиться. Артефакты — действуют почти как чары, но представляют физические объекты, а не заклинания. Иногда артефактами-снаряжениями можно вооружить своих существ, а некоторые существа (например, разнообразные големы) одновременно относятся также и к артефактам. Плэйнсволкеры — это чрезвычайно могущественные карты, олицетворяющие магов-мироходцев, главных героев игры. Они обычно обладают сразу несколькими способностями, применение которых зависит от жетонов лояльности мироходца.

Редкость. Она определяется теоретической возможностью получения из бустеров: обычная, необычная, редкая и мифическая. Чем реже карта, тем, как правило, она ценнее, хотя и среди обычных и необычных карт полно хороших и интересных заклинаний.

Каждая карта может быть какого-то конкретного цвета, принадлежать к нескольким цветам сразу или быть бесцветной. При этом у каждого цвета есть свои слабые и сильные стороны, характерные стратегии и философия. Например, обычно белый цвет отвечает за исцеление и защиту, хотя, в зависимости от конкретной интерпретации, белые карты могут быть и символом непреклонного порядка или прикрывающегося добрыми намерениями насилия.

Ты волшебник, Гарри! Что такое Magic: The Gathering

Игроки вольны собирать колоды из любых цветов, так что вполне можно повести в бой одновременно армию зомби и ангелов в сверкающих доспехах. Добавьте к этому необходимость учитывать ресурсную базу, ведь ману производят специальные карты земель, и получите невероятно интересную игру уже на этапе сбора колоды.

Как сбалансировать состав своей армии? Добавить больше приносящих ману земель или пожертвовать ресурсами ради дополнительных заклинаний? Какую синергию протянуть между картами разных цветов? А между картами разных типов? За составлением наиболее эффективной (или самой интересной!) колоды можно провести не один вечер, хотя для полноценной игры это совсем не обязательно.

Ты волшебник, Гарри! Что такое Magic: The Gathering

Кроме того, «Магия» — это игра со скрытой информацией, то есть игроки не могут знать до конца, что будет использовать в следующем ходе их противник. Благодаря этому, а также определенному влиянию случайности (вызванному, в основном, перетасовкой колоды), игрокам приходится надеяться не только на комбинации карт, но и на умение планировать, предугадывать действия оппонента и рассчитывать риски. А регулярный выход новых карт означает, что даже увенчанные славой чемпионы не могут просто почивать на лаврах — ведь в любой момент могут появиться новые выгодные стратегии и неожиданные сочетания.

Совокупность всех имеющихся в игре карт достигла полноты Тьюринга, то есть, такой комплексности, что на колоде MTG можно собрать настоящий карточный компьютер, способный производить арифметические вычисления.

Звучит сложно? Но за всей этой комплексностью скрывается интересная и захватывающая игра. А благодаря постоянным изменениям, в «Магию» может в любой момент «вкатиться» даже человек, не игравший до этого в коллекционные карточные игры. И чуть дальше мы расскажем, как это сделать.

Ты волшебник, Гарри! Что такое Magic: The Gathering

При этом не стоит думать, что Magic: The Gathering — увлечение исключительно для спортсменов и соревновательных игроков. В игре также существуют разные форматы, предназначенные для разных стилей игры. Например, в «Стандарте» колоды состоят из 60 карт, вышедших за последние два года, что хорошо подходит для турниров.

А с друзьями и по фану можно разложить «Командира», в котором колоды состоят из 100 карт и собираются вокруг одного легендарного существа-командира без ограничений по выпуску. Этот формат поощряет необычный подход, поиск новых, необычных и веселых комбинаций. Кроме того, в «Командира» могут играть одновременно до 6 игроков, так что битвы порой разворачиваются по-настоящему эпические.

Конечно, секрет популярности MTG лежит не только в геймплее. Каждая карта может похвастаться собственной иллюстрацией и зачастую отдельным художественным текстом, который подчеркивает тему карты и выпуска, к которому она принадлежит.

Ты волшебник, Гарри! Что такое Magic: The Gathering

Многие игроки собирают карты с работами конкретных художников или разные вариации, например, фольгированные карты с металлическим отблеском, карты с альтернативными иллюстрациями, полноразмерные карты земель, которые полностью заняты артом, карты с иллюстрациями без традиционной рамки и т.д. Такие версии выходят в ограниченном количестве и иногда их можно получить в качестве бонуса за покупку какого-то набора или за участие в определенном турнире. В MTG Arena еще больше вариантов для кастомизации своей колоды: например, там можно получить специальные стили, изменяющие внешний вид карт, или специальные рубашки карт.

Конечно, иллюстрации тесно связаны с общим сюжетом MTG, и карты зачастую изображают значимых персонажей, места и предметы вселенной игры. Magic: The Gathering —это не только вечно меняющийся метагейм, но и постоянно развивающаяся история со своими звездами, героями и злодеями. И она не просто украшает игру, а напрямую задает темы, атмосферу, а порой и механики выпусков. Например, эпическое противостояние магов-плэйнсволкеров и ищущего божественной силы дракона Никола Боласа продлилась много лет и завершилась только в 2019 году в специальным выпуске «Война Искры».

Потрясающий трейлер «Войны Искры»

Основа сюжета «Магии» — Мультивселенная с бесчисленным количеством миров-планов и редкие существа-мироходцы, способные между ними путешествовать. Подобный подход позволяет постоянно менять место действия игры, перенося его то в сказочный Элдраин, то в наполненную гигантскими монстрами Икорию, то в ориенталисткую Камигаву. При этом цельность сюжета сохраняется благодаря узнаваемым героям, переходящим из одного плана на другой в своих целях.

Рассказывать про «Магию» можно бесконечно. Но вы же пришли сюда, чтобы узнать, как стать волшебниками, верно? К тому же богатство выбора и количество карт могут просто ошеломить… Но у начинающего мага есть несколько возможностей легко войти в MTG.

Самый простой и доступный способ — это включить компьютер и бесплатно начать играть онлайн с Magic: The Gathering Arena. В игре предусмотрены туториалы, постепенно обучающие правилам, и боты-противники. За деньги в Magic: The Gathering Arena можно приобрести наборы, аналогичные физической версии, а также различную косметику для индивидуализации колоды. Косметику, бустеры и другие призы можно получить на внутриигровых турнирах и различных мероприятиях.

Ты волшебник, Гарри! Что такое Magic: The Gathering

Скриншот из MTG Arena

Но более традиционный (и, как многие считают, не менее интересный и вовлекающий) способ влиться в «Магию», это старые-добрые игры с физическими картами. Напомним, что подавляющее большинство продукции MTG переведено на русский язык.

С чего начать и как пополнить свою коллекцию? С этим помогут бустеры, содержащие случайные карты выпуска различной редкости, и дисплеи, в которых входит несколько десятков таких бустеров.

Бустеры лучше покупать из самого последнего выпуска «Магии», тогда в них можно будет найти наиболее актуальные карты. Сейчас таким выпуском является «Расцвет Зендикара» который с сегодняшнего дня доступен в MTG Arena, а в настольной версии появится через неделю.

В сете «Расцвет Зендикара» выйдет несколько разновидностей бустеров: драфтовые бустеры с 15 случайными картами, коллекционные с более ценными картами, тематические с 35 одноцветными картами и бустеры выпуска, впервые появившиеся в этом сете. 

Ты волшебник, Гарри! Что такое Magic: The Gathering

Бустеры выпуска

Бустеры выпуска в «Расцвете Зендикара» будут доступны только на английском языке. Они предназначены специально для пополнения коллекции: в бустерах выпуска повышен шанс получения раритетов, они содержат 12 карт, неигровую арт-карту с полноразмерной иллюстрацией и рекламную карту/токен или карту из «Списка». Список содержит в себе самые яркие карты за всю историю MTG (могут попасться в том числе карты из выпусков, вышедших много лет назад).

Ты волшебник, Гарри! Что такое Magic: The Gathering

Дисплей драфтовых бустеров выпуска

«Расцвет Зендикара» не забывает и про «Командира», менее турнирный и более разнообразный способ игры. В выпуске можно будет найти сразу две новые готовые колоды, созданные для удобного знакомства с этим популярным форматом. В каждую из этих колод входит 99 карт (из которых три будут совершенно новыми), фольгированная карта командира, 10 двусторонних токенов, предназначенных для этой колоды, коробка для переноса колоды и счетчик жизней.

Ты волшебник, Гарри! Что такое Magic: The Gathering

«Расцвет Зендикара» доступен в MTG: Arena с сегодняшнего дня, а в бумажной версии появится с 25 сентября.

Трейлер «Расцвета Зендикара»

Если вам нужна помощь в освоении правил, вы можете обратиться в ближайший настольный клуб или магазин со статусом WPN, имеющий право на официальные мероприятия Magic: The Gathering. Такие магазины постоянно проводят обучение новых игроков (и это бесплатно!). Найти ближайший магазин можно на специальном сайте-локаторе.

Обучение можно начать и с ролика на официальном YouTube-канале (русские субтитры в наличии)

Обе стороны игры — и вечно меняющийся метагейм и постоянно развивающаяся история, — дружелюбны к новичкам. Вы легко можете влиться в «Магию» со стартовыми наборами основных выпусков, постепенно открывая для себя новые карты, и спокойно можете начать изучать ее историю с текущего момента, постепенно углубляясь в повороты сюжета и характеры. Идеальная иллюстрация принципа easy to learn, difficult to master — легко научиться, тяжело стать мастером. 

Но в чем же на самом деле заключается секрет «Магии»?

Пожалуй, в том, что Magic: The Gathering учит игроков не только технике и правилам. Она учит стилю, отношению, который легко применить и к другим процессам. В MTG выверенная и рассчитанная стратегия всегда имеет преимущество перед простыми попытками вывести свои лучшие карты. Ресурсная база (в данном случае, мана) чрезвычайно важна и ей нужно выделить место в вашей колоде. На старте полезны легкие активы, чтобы ваша мана не стояла без дела. Но уделять ресурсам и дешевым картам чересчур много места в колоде нельзя, иначе не останется пространства для мощных и ценных заклинаний. Слишком большие колоды будут неповоротливыми, так что лучше не выходить за пределы нижних ограничений форматов. Система всегда лучше хаотичного напора… Ничего не напоминает?

По многим из этих принципов работают предпринимательство, спортивные тренировки, менеджмент проектов, да и другие сферы человеческой деятельности, которые выигрывают от продуманного, сбалансированного подхода. Считается, что игры появились в процессе эволюции как тренировка природных способностей. Конечно, в человеческом обществе они приобрели гораздо более сложное культурное значение. Но все же хорошие игры (и MTG среди них) по-прежнему способны не только развлечь, но и многому научить.

P.S. Напоследок — забавный бонус для поклонников фэнтези-вселенных. Ниже вы найдете тест, который определит вашу принадлежность к миру Magic: The Gathering. После ответа на пять вопросов вы узнаете, каким плэйнсволкером могли бы стать в мире этой ККИ.

Ты волшебник, Гарри! Что такое Magic: The Gathering

Кто ты в Magic: The Gathering? Пройди тест и выясни!

Узнай, какой ты Planeswalker за пять вопросов

Подробнее

Играйте больше и не ждите своего письма из Хогвартса. Оно уже здесь.

Источник: gameguru.ru

Интересное

Оставьте комментарий

12 − 11 =