Самый детальный гайд по игре Empire Total War за Российскую Империю

Кратко про Empire Total War

Игра Empire Total War, работа над которой длилась более 4 лет, а бюджет которой составил 45 миллионов долларов, вышла в мировую продажу в 2009 году, и в том же году игра получила всемирное признание, особенно это касается поклонников серии игр Total War, а критики назвали Empire Total War лучшей стратегией 2009 года.

Empire Total War это пошаговая историческая стратегия, позволяющая игроку принимать полноценное участие в развитии экономики, науки и военного дела государства. При необходимости проведения сражений (сухопутных или морских) игра может предложить игроку принять участие в стратегии в режиме реального времени, где на поле боя одновременно может присутствовать до 6000 юнитов.

Данная стратегия уникальна тем, что никак не ограничивает игрока в свободе действий. Игрок получает полнейшую власть и контроль над одним из основных государств 1700 года, и ведет свою страну через весь 18-й век наполненный войнами, дипломатическими спорами и становлением современной науки.

Российская Империя в Empire Total War

Россия представлена в игре в своих исторических европейских границах 1700 года, вплоть до уральских гор. Ингерманландия и Эстония принадлежит Швеции, ведется война с Крымским Ханством и Османской Империей, напряженная ситуация на Кавказе: за несколько игровых ходов, это напряжение перерастает в войну с Дагестаном. Экономика страны находится в крайне плачевном состоянии, казна наполняется крайне скупо, что не позволит на ранних этапах игры содержать хорошо оснащенное европейское войско, и заниматься глобальным строительством экономических объектов. Главные проблемы России: отсутствие выхода к морю и отсталость от европейских стран в плане военного и морского дела. Главным преимуществом России в игре является её географическое положение на карте, с востока и севера страна полностью защищена непроходимой местностью и пределами игрового поля, что позволяет сосредотачивать армии только на западе и юге страны.

 

Завоевание жизненного пространства

 

Конечно, можно обойтись и без насилия, забиться в глухую оборону и не ввязываться в международные конфликты, однако как показывает история и сама игра Empire Total War, данная стратегия развития это путь в никуда и рано или поздно закончится катастрофическим вторжением соседних государств. Поэтому основной задачей игрока на начальном этапе игры, будет постановка цели – захват близлежащих территорий и выход к морским торговым путям. Для России лучше всего к военным действиям приступить как можно раньше и желательно по всем направлениям одновременно, пока соседи занимаются строительством экономических объектов а не пополнением своих армий. Первым делом нужно организовать нападение и захват Санкт-Петербурга, Эстонии и Финляндии, одновременно с этим направить группу войск на Крымское Ханство, и немного войск на Кавказ для взятие Дагестана. Увы и ах – война на три фронта, хуже и не придумаешь. Однако грамотно поставленное нападение и личное участие игрока во всех сражениях, позволит всего за 10-15 игровых ходов заполучить контроль над вышеперечисленными регионами. Если для Крыма и Дагестана это будет конец, то Швеция так быстро не падёт. Лучше всего попытаться договориться с правительством Швеции о мире путем дипломатических переговоров, избегая вторжения в Скандинавию, где можно застрять на очень длительный срок в боях с отлично оснащенной армией.

Далее следует обратить свое внимание на земли Османской Империи, благо дело, это государство находится в еще более плачевном состоянии чем Россия на начальном этапе игры, а её войска разбросаны по огромным территориям. Проще всего отнять у османов Молдову и Армению, после чего начать активно вести переговоры о мире, потому что продолжение войны нам крайне не выгодно! Также стоит обратить внимание на Грузию и Азербайджан, правда последний принадлежит Персии, но после наглого и дерзкого вторжения на их территорию они будут более общительны на мирных переговорах. В глубь Персии идти тоже смысла пока нет, лучше договорится о мире сразу после захвата Азербайджана.

И заключительным этапом завоевания окружающих земель должна стать Польша и её сателлит Курляндия. Здесь противник уже посерьезней горцев меченосцев, и всадниках на верблюдах. У поляков лучше России развита экономика, а в ее войсках полков линейной пехоты не меньше чем у Пруссии! Поэтому, лучше всего произвести нападение на Польшу сразу с нескольких сторон, стараясь максимально рассеять ее оборону. Как показывает многолетняя практика игры Empire Total War, Польша не пойдет ни на какие мирные переговоры, они будут сопротивляться игроку до полного своего уничтожения.

Идеальным вариантом, при котором можно на время остановить военные действия играя за Россию, это как можно раньше завоевать все исторические регионы Российской Империи времен 1900-х годов. И лучше всего это нужно успеть сделать до 1715 года (по игровому времени), чтобы потом полностью посвятить время мирному экономическому строительству, потому что примерно к середине 1730-х годов, западные государства и Маратха полностью овладеют основными торговыми путями и наберут достаточно сил, чтобы стать серьезной угрозой для России. Чтобы справиться с новой угрозой, России придется за 15 лет пробежать путь развития, от аграрной до индустриальной страны на манер западноевропейских стран, создать армию новейшего образца и построить несколько мощных флотов.

 

Превращаем экономику страны в паровой каток

 

После окончания боевых действий и подписания мирных договоров, вашей дипломатии потребуется заключить максимально большое количество торговых договоров с другими странами, и начать процесс расформирования армейских частей до минимума требуемого для вялотекущей пассивной обороны в случае внезапного нападения соседей. Также рекомендуется на 2-4 игровых хода резко поднять налоги для населения. Эти действия позволят максимально быстро наполнить государственную казну для внутренних инвестиций.

Регионы лучше всего развиваются при освобождении их населения от налогообложения, поэтому в первую очередь нужно обеспечить “налоговые каникулы” для всех восточных регионов, Крыма и Финляндии. Это позволит данным регионам в ближайшие 15-20 ходов обзавестись целым рядом новых городов и портовых точек.

В остальных же регионах нужно в первую очередь делать ставку на финансирование сельского хозяйства. Этот шаг позволит стране повысить прирост населения и обеспечить небольшой но стабильный доход, не зависящий от внешних торговых путей, на которые могут оказать воздействие ваши противники.

После сельского хозяйства нужно бросить все силы на строительство кузнечных цехов, ткацких фабрик, рудников и производителей меха. Последнее особенно важно, т.к. мех будет занимать самую большую долю в экспорте и привлечению денег из зарубежа. Важно обращать внимание на доходность того или иного экономического объекта на игровой карте. В первую очередь нужно заниматься развитием городов с высокой и очень высокой доходностью фабрик.

Параллельно с подъемом экономики, необходимо прикладывать усилия в строительство новых школ и университетов, доводить их развитие до максимального уровня. В игре за Россию оптимальным вариантом будет содержание 4-5 научных учреждений. Важно помнить, что чрезмерное строительство школ и университетов может пагубно отразится на настроении населения и может перерасти в забастовки и даже в гражданскую войну. Есть смысл не делится с иностранцами своими научными технологиями в ходе дипломатических переговоров, и с помощью шпионов методично уничтожать иностранных ученых работающих (ворующих) в российских университетах.

 

Полезные советы новым игрокам Empire Total War

 

1. Эффективней всего развивать регион, освободив его население от налогов и построив на его территории один или несколько промышленных городов (кузницы или текстильные фабрики).

2. Наиболее выгодная военная стратегия игры – находиться в обороне, заставляйте ИИ нападать первым.

3. В ходе сражения, не стоит пренебрегать функцией “пауза”. Во время паузы игрок может отдавать приказы своим полкам. Это особенно полезно при управлении большой армии.

4. Религия в Empire Total War играет второстепенную роль, однако будет полезно позаботиться о защите своей государственной религии и уничтожении иностранных миссионеров. Религиозная монолитность населения обеспечит игроку дополнительную стабильность в регионах и снизит вероятность гражданской войны и вооруженных восстаний.

 

Баги игрового процесса

 

Для Empire Total War с момента выпуска и до начала 2012 года было выпущено 5 крупных патчей от студии разработчика, которые должны были решить ошибки и баги первой версии игры. Наиболее сбалансированной и играбельной считается версия игры 1.5.0.1332.21992. Однако, и с 21992 правками в игровом коде игра не стала идеальной и имеет некоторые ошибки, которые так и остались в финальной версии, и вот наиболее значимые из них:

1. Маратха к 1730 году полностью завоюет территорию Индостана и всю оставшуюся игру будет массированно ломится в Европу и Америку. Они будут обладать многочисленными армиями и экономическим потенциалом, уничтожить такого противника будет крайне сложно, особенно учитывая удаленность его основного региона. Если их не остановить, то войска Маратхи начнут высадку десанта в самых неожиданных уголках игровой карты, что мягко говоря неприятно для игрока.

2. Маленькие государства состоящие всего из одного города в процессе игры могут обзавестись полноценной укомплектованной армией численностью в 20 полков, что весьма странно и противоречит здравому смыслу.

3. Искусственный интеллект в сухопутных сражениях крайне туп и при наступательных операциях почти всегда ведет свои полки в лоб обороны игрока вместо того, чтобы проводить тактические маневры и делать попытки нанести удар во фланги.

 

Некоторые выводы

 

Несмотря на более чем 10 летний возраст, Empire Total War продолжает оставаться самой популярной глобальной стратегией, действие которой происходит в эпоху Просвещения. При должном подходе и снисхождению к игровым багам, игра способна и в наше время принести удовольствие от игрового процесса, особенно поклонникам исторических стратегий, делающих ставку на реализм.

Интересное

Оставьте комментарий

1 × 1 =