Обзор Tony Hawk’s Pro Skater 1+2. Вечеринка для своих

В свое время первая часть Tony Hawk’s Pro Skater помогла скейтбордингу выйти из тени андеграунда, превратив его в модное молодежное течение. А еще она спасла студию Neversoft от банкротства, от души пропиарила многие рок-коллективы и поспособствовала зарождению нового жанра в играх. В общем, стала настоящим революционером своей эпохи, отчего контркультурный гимн Guerilla Radio смотрелся более чем уместно в интро ко второй части. А на что способен этот ремастер?

Обзор Tony Hawk's Pro Skater 1+2. Вечеринка для своих

Занятно, что при всей своей самобытности игра фактически опиралась на геймдизайнерские приемы, свойственные эпохе 8 и 16-битных консолей. Каждая локация, подобно уровню из какой-нибудь Battletoads или Contra, требовала досконального изучения всех нюансов путем многократных перепрохождений. Тогда-то вы и понимали, в какой последовательности лучше связать трюки, дабы поскорее набрать нужную сумму очков. И как добраться до чертовой буквы А, висящей в воздухе.

Обзор Tony Hawk's Pro Skater 1+2. Вечеринка для своих

Фоторежима в игре нет, однако можно отключить все элементы интерфейса

Если реальный скейтбординг — это содранные коленки и поломанные ребра, то его виртуальный аналог — про натирание мозолей и убийство геймпадов. За считанные секунды приходилось выстраивать такие цепочки команд, при виде которых у иного фаната 2D-файтингов непременно свело бы скулы. Требовалось не только держать в голове кучу комбинаций, но и пытаться увязать их в единое целое. Прыгнуть на бордюр или сделать прыжок с высоты в тот момент, когда Тони Хоук вот-вот завалится на бок? Или попытаться выровнять баланс? Одна-единственная ошибка могла отправить в мусор десятки тысяч очков, суливших призовое место или успешное выполнение очередной задачки на уровне. 

Обзор Tony Hawk's Pro Skater 1+2. Вечеринка для своих

Ярмарка тщеславия

И хотя Tony Hawk’s Pro Skater вышла в то время, когда аудитория с восторгом принимала практически любую новую идею, недоброжелателей у нее тоже хватало. И я прекрасно понимаю негодование тех, кому игра показалась лишь однообразной долбежкой по кнопкам. Как и понимал уже тогда, что такой образец геймплея обречен на скорое забвение. Поэтому разработчики из кожи вон лезли, дабы хоть как-то освежить постепенно приедающиеся механики. Открытый мир, кроссовер с байками (привет, American Wasteland) и даже попытка превратить серию в гонку на скейтах. Получалось по-всякому, но в какой-то момент создатели все равно уперлись в бетонную стену. Апофеозом стала вышедшая пять лет назад Tony Hawk’s Pro Skater 5, едва не похоронившая все наследие.

Обзор Tony Hawk's Pro Skater 1+2. Вечеринка для своих

Общий задор прекрасно подчеркивается «грудой костей на колесах»

К счастью, в Activision успели вовремя нажать на тормоза и сделать правильные выводы. Подобно вышедшим ранее Crash Bandicoot N. Sane Trilogy и Crash Team Racing Nitro-Fueled, Tony Hawk's Pro Skater 1+2 в первую очередь ориентируется на преданных фанатов, заставших оригинальные игры на момент их релиза. Оттого и не предлагает радикальных изменений за вычетом переработанной графики. Положение дел в игровой индустрии давно сменилось — трехмерные платформеры и симуляторы экстремального спорта смело волной из лутбоксов, «кинца» и прочих трендов. Поэтому логичнее будет порадовать старую гвардию, чем потерпеть фиаско в попытке привлечь новую аудиторию.

Обзор Tony Hawk's Pro Skater 1+2. Вечеринка для своих

Внешность скейтеров была воссоздана в соответствии с их текущим возрастом

Занятно, что ремейк первых двух частей уже имел место восемь лет назад. Но тогда игроки в массе своей были огорчены изменениями в физической модели и отсутствием многих режимов. Новый «Тони Хоук» — не чета своему неудачному предшественнику. Здесь есть все, что нужно, и даже больше. Возможность создания собственного скейтера и локации для покатушек, локальный и онлайновый мультиплеер со множеством режимов и даже семь сотен челленджей, способных растянуть прохождение на месяц-другой. Самые преданные фанаты могут убить еще несколько недель на разблокировку всей «косметики» — не удивлюсь, если со временем издатель добавит возможность обмена реальных средств на внутриигровую валюту. В итоге получается, что ремейк не просто переносит в 2020 год весь контент двух первых частей, но и приумножает его в несколько раз.

Обзор Tony Hawk's Pro Skater 1+2. Вечеринка для своих

Выдержать баланс на высокой скорости — та еще задачка

Бережно обошлись и с физикой: по субъективным ощущениям, она ближе к той, что была в третьей и четвертой частях, но это даже к лучшему. Во всяком случае, управлять скейтерами стало приятнее, чем в оригиналах, где периодически возникало ощущение «медведя на колесах». Хотя, казалось бы, с таким щуплым телосложением. Для тех, кто за минувшие годы растерял былую хватку, предусмотрен ряд помощников, активируемых в опциях. Но будьте готовы к тому, что это отключит возможность вписать свое имя в рейтинговую таблицу. Кстати, еще один простор для реиграбельности, ведь желание улучшить результат и перейти на более почетное место в рейтинге для многих станет дополнительной мотивацией.

Что касается моего личного мнения — признаюсь, Tony Hawk's Pro Skater 1+2 не смогла увлечь меня больше, чем на пять часов. Виноваты продолжительные одиночные кампании в современных играх, из-за которых интерес к геймплею старой школы, требующему многократного выполнения одних и тех же действий, полностью улетучился. Но это вовсе не означает, что я жалею о потраченном времени. Тут немного иной случай.

15 минут геймплея Tony Hawk's Pro Skater 1+2. Источник: Shirrako

Размышляя над тем, как бы красивее закончить материал, я вдруг нашел для игры подходящую аллегорию — это встреча выпускников, которых вы не видели со времен окончания школы или университета. Пропустить по паре рюмашек виски, закусить роллами и дружно посмеяться над забавными случаями времен безмятежной юности — словом, было клево. Но пробил час, и пришла пора вернуться домой, к своей обычной повседневной жизни. 

Чувствуете аналогию? Впрочем, кому-то ремейк может подарить несколько десятков часов прекрасного времяпровождения, после которого захочется отведать еще несколько порций добавки.

Источник: gameguru.ru

Интересное

Оставьте комментарий

двадцать + три =