Обзор No Man’s Sky | Космическая одиссея Hello Games

No Man’s Sky можно охарактеризовать не столько как игру, но как детскую мечту любого человека, смотревшего “Космическую одиссею” или “Молчаливое бегство”. К этой мечте добавили небольшую молодую группу программистов и дизайнеров, дали бюджет и разрешили воплотить в реальность свои самые смелые амбиции. Так и родилась No Man’s Sky.

No Man's Sky

Наивные мечты

Искренность – главная черта No Man’s Sky. Когда один из “отцов” Hello Games рассказывал про прямо-таки бескрайнюю вселенную и бесконечное множество планет, наполняющих No Man’s Sky, можно совершенно точно сказать, что изречения эти были не маркетинговым ходом или попыткой привлечь внимание игроков к своему детищу. В его словах чувствовалась наивная и честная мечта, которую он желал воплотить в жизнь, но которой, возможно, не суждено было сбыться.

Надежды, что разбились о реальность

Результатом стали отрицательные оценки игроков из-за слишком завышенных ожиданий, которые были спровоцированы многочисленными обещаниями разработчиков. Слишком уж всё радужно звучало на словах – а на деле… Об этом стоит рассказать поподробнее.

Умиротворение

No Man’s Sky – это невероятно расслабляющая и медитативная игра про исследование, открытие и изучение. Перед игроком целый космос, прекрасный и бескрайний, со своими опасностями и чудесами, а потому исследовать здесь есть что: каждая точка на экране, каждая вселенная и даже каждая планета – не просто дешёвая бутафория, это не атрибуты, существующие лишь для того, чтобы игрок глубже проникся атмосферой безграничных возможностей или трепетал перед ними.

Новые прекрасные скриншоты No Man's Sky

Каждое звёздное тело можно посетить, на каждое высадиться, и каждое будет иметь свою уникальную флору и фауну.

Каждое звёздное тело можно посетить, на каждое высадиться, и каждое будет иметь свою уникальную флору и фауну. В космосе постоянно что-то происходит, то пиратские корабли пытаются атаковать корабль игрока и отправить последнего в небытие, то мимо планет проплывают гигантские торговые караваны, состоящие из нескольких судов различных форм и размеров. То космические пираты теперь уже нападают не на корабль протагониста, а на торговые экспедиции, а дальше уже выбор игрока – встать на сторону или тех, или других, или же просто нейтрально курить в сторонке. No Man’s Sky полна событиями, однако за бескрайним космосом, который, казалось бы, в виде игры может существовать лишь в самых смелых фантазиях, скрываются не самые приятные факты.

Не всё так гладко

Из-за колоссального количества звёздных объектов, разработчикам пришлось пожертвовать их уникальностью. Стоит смотреть правде в лицо, смогла бы студия из 16 человек за примерно два года создать игру с бесконечным открытым космосом, и чтобы на каждой планете было своё неповторимое чудо-юдо? Звучит так же фантастично, как и сама концепция No Man’s Sky.

Gamers Have Every Right To Push For 'No Man's Sky' Refunds [Updated]

Конструктор здешней живности имеет в своём распоряжении определённый набор частей тел, форм и раскрасок…

Разработчики сообщали, что флора и фауна каждой планеты будет оригинальна и нигде больше игрок не встретит похожих животных и растений, а реализовать такие смелые задумки должна была процедурная генерация. Отнюдь, чуда не случилось, и, хотя в игре и присутствует процедурная генерация как планет, так и флоры с фауной, конструктор здешней живности имеет в своём распоряжении определённый набор частей тел, форм и раскрасок, которыми оперирует при создании новых существ. Это означает, что уже практически на второй планете игрок отметит схожесть живых существ с разных планет. Части тел переставляются, меняют свой окрас, однако так или иначе они состоят из одинаковых деталей, а потому повторяются.

No Man's Sky

Игрок отметит схожесть живых существ с разных планет.

Планеты в No Man’s Sky тоже не отличаются очень широким разнообразием – за их создание так же отвечает механизм процедурной генерации, вычисляющий радиус планеты, расстояние небесного тела от звезды и в связи с этим его атмосферу, погодные условия и тому подобные вещи. Однако здесь не получится встретить исключительно пустынных или океанических планет, запоминающегося рельефа тоже не будет. Не получится встретить каких-либо эпических существ, размером с девятиэтажный дом, или подземных червей, перекочевавших из фильма “Дрожь земли”. Безусловно, требовать такого разнообразия от разработчиков – всё равно, что требовать невозможного, однако из-за того, как авторы позиционируют игру, именно на это и надеешься.

Неоправданные обещания

На старте игры Hello Games обещали игрокам мультиплеер, однако предупреждая, что встретить другого человека на просторах столь обширного и бескрайнего космоса практически невозможно. В первый же день два игрока оказались на одной и той же планете и не смогли встретиться – обещанного онлайн-режима, на который разработчики указывали прямым текстом в интервью, в игре не оказалось.

No Man's Sky Next' Pits Graphics Against Performance On The Xbox One X

В первый же день два игрока оказались на одной и той же планете и не смогли встретиться…

Все проблемы игры начались из-за слишком размазанных обещаний разработчиков и слишком завышенных надежд игроков. Не наобещай Hello Games столько всего, вполне возможно в сторону игры бы не полилось столько ненависти и отрицательных оценок. Однако за тот малый срок, что No Man’s Sky находилась в разработке, было просто невозможно сотворить что-то вроде окружения из сериала “Star Trek”.

И по сей день игра продолжает жить

No Man’s Sky вышла в 2016 году, но она до сих пор поддерживается своими создателями, и на данный момент в ней появились средства передвижения по планетам, наброски уже рабочего мультиплеера, инструменты для строительства баз и возможность приобрести во владение торговый караван и с ним путешествовать по вселенным. В самом начале своего пути игра являлась примером того, как делать не нужно. Сейчас же она является чуть ли не одним из самых лучших представителей жанра, особенно после того, как разработчики поработали над оптимизацией и алгоритмами процедурной генерации окружения.

No Man's Sky BEYOND: Base Building Project 2020 - Hostile Dream ...

No Man’s Sky до сих пор поддерживается своими создателями.

В No Man’s Sky не присутствует какой-то бешенной динамики или гигантского разнообразия гемплея, скорее это игра-медитация: медитативное исследование планет, наблюдение, восхищение красотами космоса и дальнейшее исследование планет. На данный момент она полностью оправдывает свою цену и тепло наградит тех игроков, что смогут закрыть глаза на некоторые баги и не слишком разнообразное окружение – всё же, вся суть здесь в восхищающей концепции игры, и No Man’s Sky пытается её придерживаться.

Интересное

Оставьте комментарий

12 + восемнадцать =