Обзор Marvel’s Avengers. Когда Destiny встречает Uncharted

Каждый поклонник комиксной вселенной Marvel вынужден годами мириться с несколькими фактами: любимые герои никогда не умирают взаправду, хорошее кино по мотивам может быть не только на большом экране и самое больное — достойные видеоигры по этим комиксам выходят один-два раза в поколение. Первая заповедь довела до полного безразличия к скорбной драме, вторая была нарушена отличными сериалами Netflix про Сорвиголову и Джессику Джонс, а вот третья, как бы попроще объяснить, задачка исключительной невыполнимости! 

Обзор Marvel’s Avengers. Когда Destiny встречает Uncharted

Кроме адамантиевых когтей Росомахи из X-Men Origins: Wolverine и щуплых плечей Питера Паркера из Marvel’s Spider-Man, хороших или хотя бы просто нормальных воплощений супергероев и играх по комиксам Marvel, что называется, кот наплакал. Этот метафорический котейка ревел бы и дальше, если бы не Marvel’s Avengers, которая вся из себя настолько экспериментальная, что никто и не понимал до самого релиза — что за жанр, о чём игра, стоит ли покупать? Жанров здесь намешано с десяток, а игра посвящена новейшей истории «Мстителей» из современных комиксов. Но вот покупать ее стоит, пожалуй, на ближайших скидках. Почему именно так, и почему это не приговор, а скорее совет?

Обзор Marvel’s Avengers. Когда Destiny встречает Uncharted

Многие винят игры за непривлекательность графики или арт-дизайна, иных тревожит техническая часть, некоторые разочаровываются на этапе погружения в сюжет, осознавая по ходу пьесы, что история — никакая. Есть и те игроки, которых бесят пятичасовые сюжеты за пятитысячные купюры. Но все эти проблемы факультативны, когда речь заходит о позиционировании. Когда ваши ожидания — это ваши проблемы. Когда представления об игре — это обманка маркетологов. Или даже результат невнятной рекламной кампании — почти год назад от этого пострадала Death Stranding, фанатские теории про которую оказались сильно интереснее сюжета самой видеоигры. Именно от позиционирования сейчас страдает и новая Marvel’s Avengers.

Вы часто будете слышать этой осенью тезисы о «новой Destiny», об «очередной The Division» и даже про «вторую Anthem». Но на самом деле, перед игроками фактически сразу две больших игры под единой обложкой, и одна из них — это десятичасовое попурри из самых эффектных и попсовых идей Uncharted, Tomb Raider, Marvel’s Spider-Man, God of War, World of Warcraft и местами даже Mass Effect. Солянка не настолько жуткая, как вы успели представить: просто в Marvel’s Avengers будто спародировано вообще все из тех игр, в которые мы играли за последние 7-8 лет.

Обзор Marvel’s Avengers. Когда Destiny встречает Uncharted

Перед вами один из самых дорогих и современных проектов Marvel, самый осторожный эксперимент, который почти полностью состоит из вторичных идей, а также — статистически самая загружаемая бета-версия за всю историю игровых консолей PlayStation. Из всех этих фактов может насторожить лишь строчка про вторичность, но, о чудо, здесь это скорее плюс, потому что комиксы как формат сторителлинга — это не лишенное иронии самостоятельное произведение, состоящее при этом из заезженных идей. Два года назад этот трюк провернули разработчики из Insomniac Games, которые показали Паучка с бэтменовскими настройками. Их видеоигру Marvel’s Spider-Man от анонса и до самого релиза не в укор, но все же сравнивали с аркхемской трилогией от Rocksteady Studios. Этот же трюк практикуют студии Crystal Dynamics и Eidos Montreal, которые совместными усилиями под эгидой издателями Square Enix создают новую амбициозную платформу с заделом на несколько лет вперед, банкетным бюджетом, вагоном фансервиса и притязанием на лучшую игру-сервис из всех ныне существующих. Получилось ли?

Да, но в том мире, где у Destiny нет конкурентов, где Marvel’s Spider-Man самая-самая лучшая игра по комиксам вообще и в том мире, где никогда не существовало World of Warcraft с его дейликами и развитием оплотов. Если вы последние 7-8 лет как раз жили в таком анабиозе, возрадуйтесь — новинка про «Мстителей» станет одним из самых интересных приключений этой осени. Вы с должной жадностью станете изучать все механики, взаимодействия с фракционными вендорами и активности от кооперативного прохождения до рейдовых боссов. Да, они здесь есть! Огромные роботы, которых в течение получаса нужно последовательно разбирать по кускам пачкой из четырех игроков, где один выполняет роль танкующего, второй бафает на урон, третий этот урон доставляет по адресу прямо в тернии микросхемной морды, а четвертый крутится под ногами, следя за здоровье союзников. Весело ли это? Определенно! Работает ли это так, как показано в трейлерах? Конечно, нет.

Обзор Marvel’s Avengers. Когда Destiny встречает Uncharted

Как и любая игра, которая задумывалась разработчиками в качестве веселого и крутого прохождения с друзьями, Marvel’s Avengers тоже страдает от избыточного безумия случайных игроков, что привносят хаос в ваше персональное погружение. Такое уже было в Tom Clancy’s The Division, когда вместо иммерсивного изучения заснеженного Нью-Йорка, вы получали бездумные авральные перестрелки с тотальной зачисткой всех мобов, что есть на экране. Потому в Marvel’s Avengers придумали, во-первых, ограничение на количество игроков и, во-вторых, одиночные сюжетные задания. В первом случае пустые ячейки с напарниками заполнятся спокойными ботами, которые подкупают податливым поведением и предсказуемым искусственным интеллектом. Во втором случае вам станет доступна высокобюджетная и круто поставленная сюжетная кампания, где почти из десяти часов большую часть времени вы будете либо в одиночку, либо связке с одним-двумя напарниками. Самое то для погружения в процесс, для изучения лора и привыкания к характерам персонажей.

Как и ожидалось, самым сильным козырем Marvel’s Avengers стали знакомые герои. Их внешность не соответствует таковой из Marvel Cinematic Universe, в которую входят все актуальные фильмы единой киновселенной. Но это не проблема: если вы читаете комиксы, то знаете — в различных арках и измерениях, от разных авторов и художников, — есть свои интерпретации одних и тех же персонажей.

Характеры остались неизменными: скандинавский бог Тор — высокопарный тормоз, Тони Старк раздражает команду неуместными шутками и слушает адовый рок на всю громкость, Стив Роджерс руководит действиями отряда и патриотично раскидывается звездным щитом из вибраниума, Наташа Романофф изящна и хладнокровна в своей шпионской закалке, а Халк — вырывает куски асфальта, сминает машины, рвет и мечет в своей необузданной ярости и дичайше орет. Но самый главный участник новых «Мстителей» — это новичок Камала Хан, она же Мисс Марвел с полиморфными способностями. Умеет удлинять ноги и руки, увеличивать кулаки и вырастать до высоты многоэтажки, правда — каким образом, узнаете сами ближе к финалу сюжета.

Обзор Marvel’s Avengers. Когда Destiny встречает Uncharted

Камала стала проводником в мир игры: она подросток, пишущий фанфики и знающий наизусть все топовые фразочки своих кумиров-супергероев. Камала такая себе призма, через которую игроки очень плавно заходят в сюжет: играем за девочку, ставшую «нелюдем» поневоле в результате инцидента с терригеновым туманом. Если вы ничего не поняли, то это нормально: сюжет Marvel’s Avengers строится на событиях комиксов последних 7-8 лет, да — просто совпадение, ведь сама Камала в качестве героини дебютировала лишь в 2013 году. Что до терригена и «нелюдей», то здесь бэкграунда хватит на отдельную статью, но с этим знакомы скорее поклонники X-Men, а не серии Avengers. Короче говоря, это очень интересно и после прохождения Marvel’s Avengers хочется читать вообще все сюжетные арки, событийные глобалки, все тай-ины, межкомандные тим-апы и серии спин-оффов, поверьте — вам будет чем заняться, если захотите углубиться в мир современного Marvel.

Обзор Marvel’s Avengers. Когда Destiny встречает Uncharted

Персонажи тащат. И этого нет ни в одной игре-сервисе. Химия между героями, их богатейшая биография, нетривиальные и сложные характеры, а также стопроцентная узнаваемость — это ваш гарант на крутое времяпрепровождение. Наблюдать за перепалками Халка и Старка, за подколками Тора, за бравадой Капитана Америка и наивностью Мисс Марвел — отдельный кайф. Не без проблем, потому что игра нарочито тинейджерская: здесь нет хоть сколько-нибудь цепляющей драмы, нет мрачняка, нет взрослости и нет интересных злодеев. Вся история — это типичная, но наряду с этим интересная и креативно сделанная история объединения «Мстителей», показанная глазами Камалы Хан, по личному мнению — одного из самых интересных персонажей всех комиксов Marvel последней десятилетки. Она живая и доверчивая, добрая и ответственная — это лучший кандидат на роль протагониста, потому что на всех ее хороших качествах и завязаны передряги и опасности.

Как и было написано ранее — опасности эти исходят от пастеризованных злодеев и невзрачных противников. Первые — типичные злыдни с надрывной мотивацией. Вторые — безликие железные болванчики, суматошно снующие по полю сражения в качестве боксерских груш, а не в роли самобытных и запоминающихся врагов.

Отдельно стоит упомянуть географию приключений: снега русской тундры, пыль американской пустыни, скандинавские горы, трущобы Джерси и причалы Сан-Франциско. Вы побегаете по бизнес-кварталам, побродите по городским паркам и полазаете в канализациях, попрыгаете по крышам ночного города и полетаете в фабричных цехах секретных военных баз. Правда, города пустые и картонные, спасибо сюжету — это объясняется эвакуацией населения, а вот природные локации и интерьеры лабораторий сделаны вполне достойно.

Обзор Marvel’s Avengers. Когда Destiny встречает Uncharted

Что сделано лучше всего, так это анимации. Без шуток: возможно, это самая продвинутая и богатая на анимации видеоигра последних лет. Если кто-то отважится сосчитать все доступные приемы, добивания, спецудары и контекстные анимации — это может стать заявкой на рекорд. Вы и близко не видели такого количества анимированных движений ни в одном проекте. Отсюда и достойный импакт, но избирательный: например, молот Тора звучно и дробно врезается в противников, а сам он умеет швырять Мьельнир подобно Кратосу — с гулким возвращением оного прямо в руку. Импакт от ударов Халка при этом чувствуется каким-то ватным и легким, нет тянущей тяжести в движениях зеленокожей зверюги. Репульсоры на ладонях Железного Человека обладают достаточной отдачей при выстрелах, а вот во время полета Тони Старк движется неубедительно. Щит капитана влетает в противников с каким-то до жути болезненным звуком, ударяясь звонким рикошетом по всем поверхностям на пути, а сам Стив Роджерс матеро бегает по отвесным стенам, но нелепо кувыркается во время двойного прыжка. Вы заметите эти недочеты самостоятельно, ничего критичного, но ощущается недожим по качеству.

Обзор Marvel’s Avengers. Когда Destiny встречает Uncharted

Еще в игре проблемы с музыкой, вместо нее невнятный плейлист из настолько типичных мелодий, что после суммарных 20-25 часов нет ни одной композиции, которая бы хоть сколько-нибудь запоминалась. Треки уровня заглавной темы из Marvel’s Spider-Man от Insomniac Games отсутствуют как жанр. Это жирный минус для героической истории, где музыка выступает в качестве сильнейшего инструмента для погружения. Еще в минусах могла бы появиться и техническая часть игры, но на релизе под слоем нескольких патчей — все в норме. За десятки часов случилась лишь пара просадок кадров в особо замесных моментах с винегретом из спецэффектов. И один раз запоздал скрипт, запускающий пачку врагов на уровень. Бывало и намного хуже. Что приятно удивило, так это улучшенная графика и детализация, которой не было в таком виде во время бета-тестирования.

Поправили работоспособность и на PlayStation 4 Pro: для игры доступно два режима — с 4К-разрешением или с максимальным быстродействием. Второй режим до релиза работал с кисельным фреймрейтом, сейчас играть комфортнее. Плюс разработчики улучшили много мелких особенностей, которых не хватало в бета-версии, например, в релизной версии стал корректно отображаться статус возрождения союзника. Также открыли доступ к новым комнатам на «Химере» — вашей базе, где располагается штаб «Мстителей» и куда позже будут приходить новые союзники и делегации фракционных торговцев броней, оружия и одежды. Как раз эта механика напоминает о похождениях на палубах «Нормандии» из Mass Effect, а развития базы на «Химере» из Marvel’s Avengers визуально напоминает прокачку операционной базы из Tom Clancy’s The Division. Здесь доступны и контракты на боссов, напоминающие таковые из Destiny, а еще ежедневные и еженедельные задания — как в World of Warcraft, но без рыбалки.

Обзор Marvel’s Avengers. Когда Destiny встречает Uncharted

Новинка про супергероев Marvel получилась классной. Да, это странный продукт, который до конца так и не определился, кем он хочет быть: то ли игрой для всех и сразу с заточенной онлайновой иголочкой, за которой нет реиграбельности уровня Destiny или хотя бы Tom Clancy’s The Division. То ли новые «Мстители» хотят быть таким себе Uncharted в вакууме, не всегда умело и уместно используя эффектный экшен или, чем не шутят асгардские боги, даже корявенький стелс вроде условных пряток из Tomb Raider. Это современный, дорогой и красивый продукт с претензией на всеобщее признание и замахом на рекордные продажи. Нужны ли они этой игре? Скорее да, ведь от популярности Marvel’s Avengers будет зависеть дальнейшая судьба этой игры-сервиса: новые персонажи, сюжетные апдейты и поддержка разработчиков.

Как и любая подобная игра-сервис, эта тоже обречена стать краеугольным камнем в спорах между суровыми реалистами и наивными оптимистами. Первые жаловались на количество стартового контента в первых частях Destiny и Tom Clancy’s The Division. Вторые до сих пор ждут переиздание Anthem, уповая на обещания и свои фантазии.

Воспринимайте Marvel’s Avengers в качестве отличного десятичасового сингла с кинематографичной и местами креативной постановкой: когда увидите сцену побега Камалы со звездным щитом — вспомните эти слова. Вспоминайте их и во время финальной битвы с главным злодеем — такого китчевого эпика не было со времен God of War. В новинке много юмора, много лора и очень много фансервиса, который порадует и тех, кто следит за комиксами, и тех, кто знаком с Marvel исключительно по киношным блокбастерам, ничего не зная о сольных фильмах.

Обзор Marvel’s Avengers. Когда Destiny встречает Uncharted

Эта игра стоит на одной ступени с позапрошлогодним релизом Marvel’s Spider-Man, уступая разве что в драме и немного в продолжительности истории. В остальном, это обязательная покупка для фанатов и новая отдушина для тех, кто страдает от низкокачественных поделок, что паразитируют на громком имени комиксных серий. Но дальше больше: уже заявлены новые герои, которые дополнят стартовый ростер персонажей Marvel’s Avengers, причем для каждого будет подготовлен отдельный мини-сюжет. Сначала появится парочка лучников — Хоукай в лице Клинта Бартона и его напарницы Кейт Бишоп из «Юных Мстителей», позже ждем заявленное появление Черной Пантеры и Человека-Паука в начале 2021 года. По этой причине, и только лишь по ней — советуем покупать Marvel’s Avengers не на старте, а немного позже. Во-первых, будет приятная скидка. Во-вторых, появится больше контента.

Обзор Marvel’s Avengers. Когда Destiny встречает Uncharted

Стартовая версия увлечет игроков на 20-30 часов суммарно, которые поделят между собой сюжетная кампания, кооперативное прохождение сайд-миссий и отдельных экспедиций для каждого героя, которые открывают доступ к уникальному снаряжению, а также — те самые рейды с огромными боссами. Очень сложные, с продумыванием тактики и обидными смертями — как мы любим. Благодаря этому релизу текущая осень — не время для минорной грусти и перевернутого сентябрьского календаря, а громкий и высокобюджетный призыв к «общему сбору», которым славится самая популярная в мире команда супергероев из комиксов Marvel.

И если бы не запутанное позиционирование этого проекта до релиза, то мы были бы подогреты к такой неожиданно приятной видеоигре намного лучше. Ведь многие отказываются верить, что за ширмой Marvel’s Avengers спрятался полноценный, интересный и запоминающийся сюжет, а не пустая сервисная гриндилка без контента и мотивации нажимать на кнопки в ожидании чего-то прекрасного.

Источник: gameguru.ru

Интересное

Оставьте комментарий

12 + тринадцать =