Обзор Dishonored: альтернативный Туманный Альбион

В наше время видеоигры пытаются предоставить игроку всё большую свободу действий, пытаясь никак не ограничивать его в своих решениях и тактике прохождения игры. Однако даже при таком подходе, геймер будет щедро награждён, ежели будет идти по сюжету тем путём, который предполагал разработчик. Возможности для иного прохождения, безусловно, есть, однако это сделано скорее для повышения реиграбельности, нежели присутствует как самостоятельное разветвление. Под разными способами прохождения подразумевается обычный набор образов, что может примерить игрок – стелс-ниндзя, безбашенный рэмбо, раскидывающий всех направо и налево, или совмещая эти оба стиля, подстраиваться под каждую ситуацию. Так или иначе, выбранный стиль игры чаще всего влияет лишь на финальный ролик и цифры в статистике игрока.

Dishonored [Soundtrack] - Drunken Whaler - YouTube

Делай что хочешь

Dishonored в плане подталкивания игрока к какому-то определённому способу прохождения отличилась от своих игровых собратьев – игроку даётся оружие, определённый набор навыков, задача, которую необходимо выполнить, и вперёд и с песней. Действуй, как знаешь, убивай кого посчитаешь нужным, иди где пожелаешь – за оригинальное прохождение игра порицать не будет, но и поощрения ждать не стоит.

Однако за такой свободной и независимой игрой скрываются элементы, большинство из которых было перетянуто из иных игр. Визуальный стиль в Dishonored напоминает Half-Life 2, из Hitman’а перекочевали различные способы умерщвления своей цели, хочешь – подстрой несчастный случай, хочешь – отрави, а на крайний случай можно вселиться в свою жертву и, например, скинуться с моста. Быть может, Dishonored и переняла многие аспекты из других проектов, однако она их прекрасно отшлифовала и собрала в одно целое.

Dishonored Video Game Game Silk Wall Art Poster Print - 32x48 inch ...

Солянка

Именно из-за соединения всеми любимых аспектов в одной игре, Dishonored так сильно понравилась многим игрокам со всего света. Между тем, игра и не думает фиксировать игрока в каких-либо рамках, отпуская с поводка – геймер сам себе король, сам себе судья.

 

Модные элементы игра нарочно игнорирует, не блистая ни кооперативом, ни многоуровневой и сложной прокачкой, и прочими известными тенденциями, которые, казалось бы, в игры добавлять всем разработчикам сам Бог велел. Последствия от бездумной кровавой бойни тоже будут: больше трупов – больше крыс, что переносят чуму; а там и плохая концовка недалеко, и поэтому перед каждым убийством стоит задуматься.

Интриги и предательство

В качестве протагониста в игре выступает Корво Аттано – личный телохранитель её императорского величества, который по ужаснейшему стечению обстоятельств оказывается подставленным, а единственного ребёнка императрицы похищают прямо у него на глазах, перед этим нагло убив государыню. И хотя правила Миранды в мире игре пока что не придумали, за всё время новоиспечённый заключенный в лице главного героя, судя по всему давший обет молчания, не проронит ни слова, ни на пытках, ни в разговорах с другими персонажами.

Бога здесь нет, зато есть “Чужой”

Между тем, помимо роли козла отпущения, главный герой так же привлекает внимание сверхъестественных, высших сил. Некий загадочный человек, явившийся Корво во сне, называет себя “Чужим”, а также дарует протагонисту паранормальные способности. Начиная с этого момента, перед игроком открывается возможность прокачки своих фантастических способностей, таких как способность вселяться в людей, замедлять время, призывать крыс и так далее. Навык телепортации доступен сразу же, что и открывает новые стороны игры перед играющим.

Милосердные враги

Что до искусственного интеллекта, то он в игре не блещет особым умом и сообразительностью – можно легко сбежать от преследования, элементарно захлопнув дверь перед носом и своих противников. Слишком уж местные стражники сердобольны по отношению к главному герою – а ведь он, вроде бы, убил императрицу!

Dishonored review • Eurogamer.net
Однако проблемы искусственного интеллекта с лихвой компенсируются невероятно живым и проработанным окружением игры. Перед игроком простирается альтернативный Туманный Альбион, где чума терроризирует население, распространяясь через крыс. Всё вокруг выглядит грязно и мерзко, тоскливо и невзрачно, кажется, будто надежды Англия уже лишена.

В Dishonored хочется исследовать каждый закоулок, однако сама она не очень-то и спешит развлекать игрока. Но этим занятием вполне легко можно заняться и самостоятельно, благо, в игре для этого присутствуют всеми любимые механики и прекрасный дизайн.

Интересное

Оставьте комментарий

восемь − три =