Обзор Assassin’s Creed Valhalla. Ведьмак не на минималках

Как только появились первые кадры из Assassin’s Creed Valhalla, геймеры назвали ее «Ведьмаком от Ubisoft». Впрочем, точно так же называли «Истоки» и «Одиссею», только новая игра серии дает для этого еще больше поводов. Похожая цветовая гамма, брутальный герой, враги в средневековых доспехах и даже болота с мерзкими фантастическими тварями. Но оказалось, что сравнение с The Witcher 3 для новой части популярной саги про битву двух древних орденов выглядит куда более уместным. И от Assassin’s Creed Valhalla вполне могут получить удовольствие не только фанаты серии, но и просто любители хороших приключенческих игр.

На сей раз любители вольно обращаться с историей из Ubisoft отправляют геймеров в раннее Средневековье. Девятый век, молодой викинг Эйвор следует за своим братом Сигурдом в Англию, где еще не все монастыри разорены сыновьями и последователями Рагнара Лодброка. Тем более, что в их родной Норвегии к власти приходит молодой и прекрасноволосый Харольд. Идеи дерзкого правителя с модельной внешностью приходятся братьям не по душе, поэтому они прыгают в драккар и плывут к англосаксам, которые гостям совсем не рады. Впрочем, рассказ о прологе в Норвегии вряд ли уложится в один абзац. Родина Эйвора — это же и его тренировочный полигон. Здесь игрока знакомят со многими основными механиками и даже выдают скрытый клинок. Эйвор, глядя на ассассинов без пальца, разумно надевает хитрое устройство так, чтобы ему не отрезало безымянный при выдвижении лезвия.

Обзор Assassin's Creed Valhalla. Ведьмак не на минималках

«Вальгалла» действительно красива. В каждом регионе своя атмосфера

Выражение «подождите n-часов и станет интересно» уже давно превратилось в мем, но, к сожалению, в случае с «Вальгаллой» это грустная, но чистейшая правда. Норвегия очень красива, хоть и холодна. Северное сияние, мягкий белый снежок, приятно хрустящий под ногами молодого викинга, широкое море, что можно рассекать на драккаре в компании бравых воинов — все это звучит здорово, но на деле очень и очень скучно. Не спасают даже забавные и интересные мировые события — так называются случайные встречи с персонажами, с которыми связаны короткие задания или испытания. Громить и поджигать жилище парочки, что хочет страстной любви, конечно, интересно. Но это не разожжет огонь в глазах скептически настроенного игрока. Поэтому путешествие в Англию станет наградой не только для ищущего лучшей жизни Эйвора, но и для геймера, желающего получить игровой опыт поинтереснее. Для этого придется перетерпеть утомительное вступление.

Обзор Assassin's Creed Valhalla. Ведьмак не на минималках

Игра может сама решить, какого пола будет ваш Эйвор. В отличие от «Одиссеи», здесь нет канона

Британия встречает не вышкой, на которую нужно взобраться, а поселением, что нужно развить. Фанаты серии уже знакомы с этой механикой — другие члены ордена ассасинов отстраивали поместья и даже собственные корабли в предыдущих частях. Отличие в том, что Эйвор ответственен за целую деревню, которая будет развиваться вместе ним и другими персонажами. Здесь мы отдыхаем, узнаем героев получше, торгуем и даже учимся чему-то новому. Построив штаб ассасинов, Эйвор получит важный урок — как красиво прыгать вниз под крик ворона. А то он так и падал бы в сено своей викингской задницей, не ведая, что творит. 

Разработчики берут максимум идей из предыдущих частей и заставляют их работать на «Вальгаллу». Это касается не только простых вещей вроде улучшенного паркура — Эйвор прыгает по деревьям как Радунхагейду и взбирается на горы как Кассандра. Или «рентгеновских» убийств, что хотели ввести еще в оригинальной игре. Но и серьезные механики здесь не для галочки. Они работают и делают игру интереснее. Вернулся социальный стелс, но накинуть капюшончик и ходить по городу с девизом «я не я и хата не моя» не получится. Прибавил шаг, вздумал побегать по крышам на глазах стражей — будь готов нести ответственность, а точнее доставать свой топор или другое колюще-режущее и начинать резню. Ведь предупреждение Эйвору выносить не будут. Вот и приходится сидеть на скамеечке, подсаживаться к пьяницам, отвлекать внимание с помощью забулдыг и, конечно, теряться в рядах священников. 

Обзор Assassin's Creed Valhalla. Ведьмак не на минималках

Без синхронизации никуда. В городе Винчестер есть три вышки рядом друг с другом!

Понятие стелса «Вальгалле» не чуждо. Герой не для красоты носит клинок и плащ с капюшоном. Конечно, «ту самую» Assassin’s Creed мы потеряли и, наверное, никогда уже не увидим. Эйвор в одночасье не утихомирит свой варварский нрав и не перейдет в Орден работать убийцей по контракту — а заказные убийства, кстати, в игре тоже есть. Но иногда приключения будут давать герою шанс сделать все тихо и профессионально. Такие задания открывают перед игроком небольшую песочницу. И пусть игрушек в ней мало, они все же есть. Вороном рассматриваем окрестности и ищем место, где меньше всего охраны, что дает возможность проникнуть на территорию скрытно. Накидываем капюшон, сливаемся с окружающими или же незаметно прыгаем по крышам, выискивая свою цель. Нападаем на нее из тени, наносим смертельный удар не очень скрытым клинком, слушаем последние слова умирающего и покидаем место преступления, словно нас здесь никогда и не было. Да, таких заданий немного, но они присутствуют. К тому же никто не запрещает игрокам практиковаться в стелсе перед набегами — не обязательно дуть в рог с самого начала. Можно призвать ребят попозже, чтобы они помогли разграбить деревню и закидать соломенные крыши факелами. 

Обзор Assassin's Creed Valhalla. Ведьмак не на минималках

В мире «Вальгаллы» много разной живности, а фоторежим лишь отвлекает от игры. Но это ведь хорошо

Но паркур, набеги или средневековый SimCity с литрболом не сразят наповал скептика, поставившего крест на серии Assassin’s Creed. Однако на это вполне способен сюжет и его подача. Сценарист Дерби Макдевитт, автор забытой многими Revelations и горячо любимой Black Flag, потрудился основательно. Ключевые истории представляют собой цепочку событий, звенья которой смещают геймплейный акцент так, чтобы геймер не скучал. Интересные диалоги с участием колоритных персонажей, небольшие потасовки и масштабные набеги со штурмом крепостей, битвы с боссами и стелс-вылазки — авторы квестов жонглируют активностями и порой даже преподносят сюрпризы. Ну кто бы мог подумать, что Эйвор начнет косплеить Геральта и будет проводить настоящие детективные расследования. 

И вот мы бегаем по карте не для того, чтобы выбить циферки урона из врагов, а чтобы найти улики, которые выведут нас на след предателя. Или беседуем с жителями деревни, чтобы они рассказали о неведомом звере, уничтожившем их скот. Чаще всего в такие моменты игра отключает указатели и говорит геймеру — где-то там на болотах есть кое-что, что тебе поможет. Да, в 2020 году AAA-проект от крупного издателя позволил себе такую наглость и отпустил руку игрока, предложив тому сделать что-то самостоятельно. А еще здесь есть реальный мир с Лейлой Хассан, человечеством на грани уничтожения и коронавирусом. А еще там есть Асгард. Да-да, настоящий, с Тором, Локи и Биврестом!

Обзор Assassin's Creed Valhalla. Ведьмак не на минималках

Когда глупый викинг сказал тебе, что ради клинка не обязательно было отрезать себе палец

Боевая система развивает идеи, заложенные в «Истоках» и «Одиссее», но делает схватки более брутальными. Удары стали медленнее, чувствуется сила, вложенная в каждый замах. Эйвору противостоят разные типы врагов и, кажется, они стали чуточку умнее своих товарищей по несчастью из Древней Греции или Египта. Атакуют толпой, защищаются от сближения с героем, подбирают с земли более мощное оружие павшего товарища и даже контратакуют. В целом боевка все еще ощущается очень сумбурно, и без захвата цели герой чаще всего сражается с воздухом. С другой стороны, это компенсируется шириной возможностей. Игрок может брать в руки разное оружие — от небольших клинков до моргенштернов на длинной цепи. А если выстрелить противнику в уязвимое место, тот упадет на колено и его можно красиво добить. Никуда не делись и особенные способности героя. Но, если вы хотите научиться, например, мощному выстрелу из лука, то придется найти специальную книгу, что спрятаны в разных точках мира. Большинство из них, впрочем, находятся на территориях, на которые можно совершать набег в компании верных товарищей.

Обзор Assassin's Creed Valhalla. Ведьмак не на минималках

За каждую постройку в деревне чувствуешь гордость. Словно и не грабил монастырь ради материалов

Больше всего грустно за музыку — у Сары Шахнер не получилась тема, достойная заглавной композиции «Истоков». А возвращение Йеспера Кюда нельзя назвать триумфальным. К сожалению, датчанин не сделал ничего, что могло бы выбить из плейлиста с названием «лучший игровой OST в истории» композиции Venice Rooftops и Ezio’s Family. 

О «Вальгалле» можно говорить долго. Но главное — о ней хочется говорить и почти не хочется ругать, потому что разработчики исправили недостатки предыдущих частей. Устали от кораблей? Садитесь в драккары, которые можно и не улучшать. Скучали по стелсу? Вот вам «социальный капюшон», опция мгновенного убийства скрытым клинком и возможность планирования убийств. Боевка была слишком быстрой и красочной? Теперь за топор взялся могучий викинг, что вкладывает всю ярость Одина в каждый свой удар. 

Мир «Вальгаллы» живой и вознаграждающий, а не просто декорация, которую с помощью дополнения можно превратить пространство для виртуальной исторической экскурсии. Это Assassin’s Creed, в которой чувствуется развитие. Главное — выжить в Норвегии.

Источник: gameguru.ru

Интересное

Оставьте комментарий

один × 4 =